Готы - как формация, которая родилась в 1980-81 годах в мрачной Англии и медленно, но уверенно охватывает все больший процент развитых людей вокруг, создавая таким образом защитный круг против поп-культуры. Готика противостоит коммерческой поп-культуре такой же моногамностью.  В готике есть все то же, что и в попсе - только как противопоставление - рок, электроника, метал. Готик-рок, готик-электроника, готик-метал. Линия защиты и фронт незаметной борьбы за более интеллектуальную музыку, а значит за образ жизни и мышления. Индивидуализм. Борьба за жизнь с настоящими эмоциями.... Нео-романтика. "Alle warten fur das Licht"

Готов сразу определяешь среди толпы по обычной сурово-черной, или выделяющейся блестяще-кожаной одежде, чему-то необычному во взгляде, а также, относительно женщин-готов,  по подчеркнуто  эротичному стилю Вамп в имидже и одежде. Готы - это, прежде всего, мировоззрение, которое базируется на определенных жизненных принципах и имеет свои ключевые элементы:  концентрированная энергия эмоций и философско - мистические тексты готической музыки (от The Sisters of Mercy до HIM и Виктора Цоя) + черный цвет и имидж (у женщин - "тяжелая" косметика и общий стиль Вамп), с помощью которого готы отличаются от остальных и по которому определяют своих в толпе +  литература, которая дает силу к мышлению и возможность понять себя и свои инстинкты (от Лотреамонта, Бодлера до Ремарка и Оруэлла,  Камю, Сартра етс) + кино, которое заставляет содрогнуться и подумать (от немых монстров Носферату и эпохи Метрополиса до непонятости Линча, Тарковского, Кубрика, Бунюеля , Параджанова, etc. - "Ворон" , "Соляриус", "Одиссея 2001", "Потерянное шоссе" ) + арт, фото и остальные жанры, которые не дают спокойно быть потребителем + ТО, ЧТО КАЖДЫЙ ВИДИТ В ГОТИКЕ. Потому что у каждого гота свои определения гота и готики. И каждый является готом по-своему. В этом и есть готика.]

"Готика" (gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня обозначают жизненный стиль, мироощущение, целый комплекс направлений искусства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура, етс.), составляющих,   разумеется вместе со своими носителями, так называемую "готическую субкультуру".

Готы - люди:

а) относящие себя к готической субкультуре;

б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни; 

в) специфическое "черное", ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни; 

г) любовь к готической музыке и/или литературе, арту, етс; 

д) ношение тотально черной одежды + серебра и создание специфического "готик" и "вамп" имиджа как у женщин, так иногда и у мужчин. 

Готы - те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.

Готы имеют так называемое готическое мировоззрение, в принципе, сочетание нескольких основных элементов. Жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и нео-романтики (dark romantic). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип даков - "Die Loughing!" (умирай улыбаясь). Переплавливать все свои эмоции, как позитвные, так и негативные - боль, отчаяние и иные - в жизненую энергию. Чувствовать себя нормально со своим мрачным/ироническим настроением, странными взглядами на жизнь и брать из всего этого силу.

Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто "грузит", депрессирует, кажется слишком мрачной, заумной  или слишком сложной. Готы живут тем (музыка, книги, етс), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна, и  многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон,  к примеру,  только позитивной и радостной). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и др. - для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки, краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серости реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств печаль. Радость - край, грусть - второй край. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депрессии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, енергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обострено и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искуственно созданную, исходно "коммерческую", "искуственную" или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции...

 

Готы следуют своей жизненной философии [абсолютный индивидуализм и нео-/dark-романтика], хотя у каждого гота она разная и в этом как раз и выражена готика как абсолютный индивидулизм во вкусах и взглядах. Есть только некоторые размытые объединяющие принципы. В целом философия базируется на чем-то среднем между жизнью по принципам Виктора Цоя, жизненных идеалах романов Ремарка ( "Триумфальная Арка", "Черний обелиск", "Три товарища", etc.) и истинами, которые являются жизненными для фильма "Ворон" ( the Crow ). Жить одним днем, но что-бы это стоило того. Попытка сделать так, что что-бы все было красиво или не было. Любить - так до конца,   выглядеть - так сексульньно и/или индивидуально, говорить - так правду. И в то же время - в реальной жизни и работе, добиваться большего, по иезуитскому принципу "цель оправдывает средства". Сочетать банальное и высокое. Сложные туннели глубоких эмоций и примитивные инстинкты... 

Также, как указано в жизненной философии, готы исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы,  которые сочетают две грани:  СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ (потому его нужно соответственно прожить ) и обще-зажеванных-тривиальных - НАСТОЯЩАЯ ВЕРА в себя, в настоящую дружбу и любовь, постоянный поиск чего-то настоящего, нового  в жизни, музыке, арте и т.д..... ( "She always said simple, trivial things - I used to say it was kinda trivial - Believe me nothing is trivial!" . The Crow ). Таким образом, в большинстве своем, готы сочетают два этих подхода и выходит: жить каждый день как последний и при этом придерживаться своей философии и выглядеть так, как это соответсвует состоянию души (отделение от общества) -  то есть в черном...

Как отличить готику от других стилей музыки?

В основном это можно сделать по нескольким признакам, указанным далее. Но основной параметр - это атмосфера. То есть в музыке присутсвует "готическая атмосфера". По этому поводу есть много споров и критики от недоброжелателей, так как благодаря именно этой "готик" атмосфере готика и захватила настолько много стилей музыки. Если атмосфера в музыке  заставляет задуматься, по-своему мрачная, печальная или же "на грани" этих эмоций, со скрытой грустью (то есть песня однозначно не несет радости) - и при этом она еще и  возвышенная, то это почти всегда готика (готическая музыка, песня). По этому у группы, не имеющей отношения в готике, может быть одна-две готических песни . При этом группа не является готической, но музыка некоторых песен несет готическую атмосферу и даже может быть готик-хитом. Яркие примеры - песня "Frozen" Мадонны, или же "Kiss me, kill me, thrill me" U2, из славянских исполнителей - песня Ирины Билык "А я пливу у човнi", песня "Де ти тепер" Марии Бурмаки, много песен Линды, etc. Музыка (атмосфера) и имидж группы в указанных песнях (клипах) соответсвует "канонам" готики, но при этом эти песни являются всего лишь одинокими исключениями из всего творчества исполнителя.

Готическая музыка , не зависимо от того насколько тяжелая, - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос  - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубо жизненых, мистических, языческих,"темных" и т.д. В большинстве случаев объединение всех этих элементов и дает музыке "готичность".

Готик-группы. Группа считается безусловно готической (готик-группа) если, играя готическую музыку, участники еще и придерживаются готик-имиджа - черный цвет одежды, общая стилистика, серебро. Для однозначного определения "готическая" желательна также соответсвующая готик-, вамп-косметика, еtc.  

Готы имеют свой имидж - тотально черный цвет одежды (иногда с элементами красного), носят только серебро (как знак презрения к золоту, символу стандартных, зажеванных ценностей, цвету тупости и людской крови). У девушек ярко-выразительный стиль Вамп: тяжелая черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей  от ярко-красного ( кровавого ) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот выглядит, как искусительная монахиня или средневековая королева каждый день... Черный цвет - как щит, барьер, защита от повседневной банальной-псевдо-разноцветной и в то же время тотально серой жизни.

Достаточно противоречивый стиль жизни - в комплексе все перечисленное ранее - жизненная философия, вкусы (готическая музыка, кино, литература, ест) имидж.  Противоречивый стиль жизни потому, что для готов характерно сочетание несочетаемого : сарказма и романтизма, иронического отношения к жизни и глубоко скрытой веры в правду и чистые эмоции, черный юмор, сочетание сексульности и строгости в образе...

 

Готы - абсолютные индивидуалы, возрождающие романтику, чужаки общества в черном, у которых есть своя философия, музыка и мировоззрение, литература, арт, и которые начали называться готами ("другими"), потому что не было другого, лучшего слова исторически и для того, чтобы была категория "готов",  которая является защитной границей между ними и лавиной общества и общественного мировоззрения.

Готы - всегда смотрят на темные стороны жизни, не закрывая на них глаза. Готы берут энергию и жизненную силу из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто депрессирует и кажется слишком мрачной.

Готика - тяга к большему во всем - жизни, любви, музыке, етс. Стиль "непростой" жизни, дорога к красоте, к моменту отчаянного понимания самого себя и стиль, который защищает нас от лавины зажеванных и догматических общественных ценностей, потому что готы - формация индивидуалов. Анти-тусовка. Нам не обязательно быть вместе, чтобы быть готами.

Готика - это жизненный стиль индивидуализма. Мы знаем , что мы - готы. Готы - защитная категория, с помощью которой мы отделили себя от канонов и постулатов дешевого и закоммерциализированного общества, от всего стандартного и простого. Для того, чтобы быть готом ,нужно лишь быть самим собою и не открещиваться от своих "слишком" мрачных, "заумных", нестандартых, нетрадиционных, депрессивных, меланхолических вкусов и стиля жизни....

Впервые слово "готы" было употреблено применительно к племенам варваров, которые в 14 веке(?) завоевали всю цивилизованную Европу, несмотря на отсутствие технологий и более слабый уровень культуры. Ирония последующего употребления слова "готы" в плане сегодняшней субкультуры состоит в том ,что далее оно обозначало скорее вкусовых интеллектуалов от мира сего...

Литература

Далее был готический роман и поэзия - Байрон, Волпоул, Анна Райс, етс. Проза и поэзия, в которых наравне с мрачно-романтической и мистической стилистикой поднимаются темы познания своих стрытых сторон, своей сущности. В последствии такие авторы как Эдгар По, Кафка, Густав Майринк успешно продолжили развитие этого жанра и примешали к мистике и романтике немного философии и внутренних человеческих изысканий.  Один из наиболее читаемых готами авторов - Лавкрафт. Далее готика стала еще более философской и к современной литературной готике "второй волны" можно отнести литературу "мрачной", последней романтики или же футурологической правды - Ремарк ("Триумфальная Арка", "Черный Обелиск", етс), Оруелл ("1984"), Хемингуей ("Острова в океане", "По ком звонит колокол"). И так называемую екзистенциальную литературу - Сартр ("Стена"), Камю ("Чума"), етс. 

Кино

Начало отсчета готического кино - 1930-тые, когда появились первые фильмы как мистического плана - "Носферату", "Дракула", етс., так и абстрактно - экспрессионистского плана - "Метрополис". Вскоре, как и в литературе, к готических фильмам стали относить и более психологическое, "непонятное" кино. Поэтому на данный момент готическое кино - это как экзистенциальное, психологическое кино, так и мистика, ужасы, etc. Готическое кино затрагивает все интеллекутальные сферы и аспекты бытия человека: поиск себя, проникновение в глубочайшие сферы сознания, баланс эмоций, знаний и мрачной романтики. Среди них  - "Ворон" (реж. ),   "Потерянное шоссе" (реж. Дэвид Линч),   "Одиссея 2001" (реж. Кубрик)  Кусторица... Культовым готическим фильмом является "Ворон". В "Вороне" выражена суть готики - вечная боль, не сгоревшая в пепле смерти любовь, холодная правда и кровавая ложь.

Музыка - истоки и основы

Готика как музыка является тем, что стало ключевым элементом для входа в субкультуру совершенно разных элементов и основой для создания готической субкультуры, для появления понятия "готы". Готическая музыка - эмоционально сильная и одновременно утонченно-романтическая как своей музыкальной структурой, так и текстами.   Впервые термин gothic по отношению к рок-музыке был употреблен еще в конце 60-х (для характеристики произведений KING CRIMSON и VAN DER GRAAF GENERATOR). Следует отметить, впрочем, что на рокеров (по крайней мере, на ранних этапах становления "готики") в большей степени повлияла не музыка средневековья, как таковая (воздействие искусства барокко было гораздо сильнее), а, скорее, "готический" ("черный") роман и стихи эпохи романтизма (Мэри Шелли, Волпоул, Бодлер, етс.) со всей их холодной и необычной романтикой, вампирско-вурдалакской образностью, эстетикой кошмара и психологических изысканий. И, в то же время, различные произведения философии индивидуализма (Сартр, Камю, етс) оказали также решающее действие. Те группы, которые в последствии, в начале 80-тых, стали фактическими основателями готики - THE SISTERS OF MERCY, BAUHAUS, FIELDS OF THE NEPHILIM, THE CURE, etc. уже гармонично сочетали в своем творчестве  элементы как философии, так и мистикии, при этом, подавая данную смесь, высоко-эмоционально привлекали совершенно нестандартным, невиданным колоритом и тотальной инновативностью идей сочетания музыки, имиджа, эротики, философии, етс. Характерным следствием интереса групп к пограничным сторонам сознания и жизни стало воссоздание в готической музыке всего  комплекса элементов различных философий, жанрово - стилевых особенностей культово - ритуального искусства, тяготение к образам религиозной экспрессии, потустороннего мира, инфернальных сил, нашедших отражение в песенных текстах, необычном имидже и сценическом действе. Если пытаться отследить эволюцию развития такого мультижанрового культурного пласта как готика, то нужно отметить, что в своем развитии "готика" прошла несколько этапов - от прото-готики рубежа 70-80-х к готик-року и началу волны dark wave, goth electronics середины - второй половины 80-х, и, далее, к многообразию "готических" направлений 90-х и до тотальной интеграции во все пограничные жанры на данный момент - 2000-ные. В результате, к началу второго тысячелетия готика - это стиль, диапазон субжанров которого простирается от тяжелых готик-металлических и готик-роковых разновидностей, всех видов электроник и танцевальной музыки (dark wave, synth pop, dark electro, future pop) до чистой акустики, поп-готики, а также нео-классики - оркестровой, оперной и камерной готики и, в том числе , фолковой и этнической готики.

www.gothic.com.ua

 

Используются технологии uCoz